?

Log in

No account? Create an account
Маска

vladimir_pak


тот самый Пак из Владивостока


Previous Entry Share Next Entry
Исследование надземного перехода в конце пр.Фрунзе.
vladimir_pak


Сегодня будет серьезный пост. Все, что я писал про мой любимый надземный переход, было веселым и жизнерадостным, настало время серьезного подхода. Давайте посмотрим, насколько востребован надземный переход жителями города.


Итак, в течении двух будних дней (11 и 12 марта 2013года) волонтеры считали сколько человек проходит по надземному переходу и сколько человек перебегают дорогу, нарушая ПДД. Замеры проводились с 7 до 22 часов, т.е. наши люди стояли весь день и подсчитывали каждого пешехода.

Схема, где производились подсчеты.
Схема исследования
На схеме показан участок исследования от остановки общественного транспорта до крупного продуктового магазина


Итак, в среднем за день (с 7 до 22 часов) дорогу пересекает (в любом направлении) 1688 человек, из них пользуются надземным переходом 45%. Это меньше половины пешеходов! Остальные 55% (т.е. 923 человека) нарушают ПДД и подвергают свою жизнь опасности.

55% пешеходов игнорируют переход

Вообще динамика нарушений имеет свою специфику. Так, например, наибольшее число нарушений правило перехода приходится на период с 7 до 8 часов утра, т.е. когда работающая часть населения идет на остановку общественного транспорта. Так же пики «перебежчиков» через дорогу приходятся на обеденные часы с 12 до 15 часов.
В вечерние часы (с 20 до 22 часов), когда поток машин ослабевает, пешеходы предпочитают так же перебегать дорогу.
03

04

Волонтеры отметили, что ярко выраженных групп нарушителей не наблюдалось. Нарушали ПДД все: и мужчины, и женщины, и дети, и пожилые томичи. Пенсионеры бы и рады воспользоваться переходом, но из-за неработающего лифта они предпочитают нарушать ПДД!

Как показали исследования, надземный пешеходный переход не пользуется популярностью у населения Томска и в любом удобном случае пешеход старается его игнорировать.

Так же мы запросили информацию от ГИБДД по ДТП с пешеходами в районе надземного перехода, и вот какой получили ответ:
С 2010 по 2011 года (до постройки перехода) не зафиксировано ни одного ДТП с участием пешеходов. Т.е. никакой критической ситуации с аварийностью на данном участке не было!

А что же стоимость перехода?
Начальник департамента капитального строительства мэрии Алексей Сафронов пояснил: «Сметная стоимость перехода в ценах 2008 года – 28млн. руб.»

А вот депутат Шабан Байрамов в свое время говорил, что переход обошелся в 45 млн. руб.!

Кстати тот же депутат Байрамов уже высказывался на тему целесообразности надземного перехода на пр.Фрунзе:
«Как хозяйственник, я бы вообще его здесь не возводил. В 100 м от перехода работает светофор. Его бы передвинуть на 50 м ближе, поставить вдоль проезжей части заборчик, чтобы люди не переходили в неположенном месте, – и всех бы это устроило.»

Помните, я все писал про недостатки перехода?! Лифт не работал, ступеньки скользкие, щели в стыках?!
Помните, как все кому не лень обещали все исправить и починить?
Молотков: «Лифт в переходе на Фрунзе заработает в течение месяца» - апрель 2012 г.
«Лифт в надземном переходе на Фрунзе заработает через три дня» - Сафронов в сентябре 2012
Сафронов: «Не можем найти организацию, которая будет обслуживать лифт в переходе на Фрунзе» - декабрь 2012 г.

Как бы смешно это ни звучало, но лифт до сих пор не работает…. Уже апрель 2013 года, а лифт не могут запустить больше года.

Так же «на месте» все остальные недостатки: отсутствие доводчиков, сломанные козырьки и т.п.

Теперь о грустном:
«Надземный переход на пр. Мира закончат к маю»

Такой же «современный и практичный» надземный переход уже год строят в моем родном Каштаке на пр.Мира, рядом с Поликлиникой №10. Основная масса посетителей поликлиники – это престарелые люди с проблемным здоровьем. Подниматься вверх пять пролетов и спускаться столько же вниз – это сущая пытка.
По словам директора «Сибмост» Василия Музалева, строительство перехода на пр.Мира его компания ведет за свой счёт. А значит, мэрия вряд ли нашла подрядчика, который сможет обслуживать переход, в том числе и обслуживание лифтов.

Нужен ли переход на пр.Мира? Разве не достаточно уже установленных светофоров? Увеличит ли переход пропускную способность пр.Мира, если через 250 метров стоит еще один светофор?

Может бы стоит подумать о людях и делать город удобный для жизни, чем воплощать в реальность свои амбиции?

Исследования проводили:
Петров Андрей
Самохвалов Александр
многочисленные волонтеры и я

З.Ы. огромное спасибо волонтерам за помощь в исследовании!


Подписывайтесь на группу "Томск - город для жизни" в социальных сетях:
вКонтакте
facebook
Одноклассники

  • 1
переход там сделан для того, чтобы машины, выезжая с кольца, не начинали резко тормозить перед бегающими кретинами и не создавали аварийных ситуаций. дорогу расширили, по ней все быстро едут, там не допропускаешься. а когда в 2010-м из-за пробок, потом из-за стройки, там скорость был 1 машина в час, то и пройти было можно. другое дело, что за переходом не следят, но необходимость его бесспорна. то, что люди ленивы дурачки, еще не значит, что переход не нужен.
так же как и на 4-й поликлинике. мне, как пешеходу, конечно, удобнее ходить по земле, чем подниматься на третий этаж и спускаться, но когда едет поток машин, то чтобы не было пробок и меня не сбили, поднимусь и спущусь. на иркутском возле кольца тоже как миленькие бегают всю жизнь, хотя там подземный - три ступеньки вниз, три ступеньки вверх, высаживают тебя из автобуса прям в переход. но нет, надо побежать по дороге. зарывать теперь переход? это лично дело каждого прыгать под машину или нет.

Жень, честно, не помню я там пробок (во время стройки - это другой разговор).
Там все привыкли пропускать пешеходов и к тому же там есть светофор троллейбусный, которым можно регулировать поток.

Переход зарыть и сделать наземный - чтобы как для людей было.

Надземные переходы в центре города не нужны. Мало того что портят его облик, так и неудобны в пользовании из-за большого подъема по лестничным пролетам. Было сказано про инвалидов и пожилых. Но не лучше дело обстоит с велосипедами и колясками.

Но обычные переходы нужно убирать с наиболее оживленных транспортных артерий по причине их опасности для пешеходов и затруднения автомобильного движения. Подземные в этом плане более удобные в пользовании. Если их оборудовать кругосуточными ларьками, которые убрать с близлежащих улиц (улучшив их облик), то они не будут смотреться такими страшными и неуютными. Да и не будут убыточными из-за аренды.

Зы: Вы подсчитайте еще количество пешеходов, которые будут проходить по переходам вдоль Пушкина со стороны 4-й поликлиники. Вот где бессмысленная растрата денег. Там проходимость несколько человек в час. Но строят их 2 штуки. Не проще было светофор с кнопкой поставить. Автомобильное же движение там минимальное. Это же касается перехода под Вокзальной.

Сам мечтаю о подземном переходе в районе октябрьского рынка. Хоть и передвигаюсь на машине, но с женой боюсь переходов, т.к. знаю как на них хорошо сбивают людей особенно вечером. Мимо носятся до 120 км в час.

И статистика неполная без данных с этого участка до строительства перехода. Просто уверен, что тоже количество людей переходило дорогу мимо светофора или не дождавшись его. Подобное баранье поведение типично для наших дорог. И никакие переходы (надземные, подземные, воздушные...) их не вылечат. Только 2-х метровые заборы. Т.к. на Пушкина они умудряются и через отбойники перелазить.

та не было светофора, там стоял нерегулируемый пешеходный переход. все ходили по нему.

Не помню. Раньше там мало ездил, пока не построили Клюева. Но просто глядя как люди у нас переходят дорогу, я бы не утверждал, что "все" переходили по переходу. Сегодня пока ехал на работу человек 5 перешли мимо в разных местах города. Хотя до переходов и светофоров было 50 - 100 метров. Особенно это заметно, когда движение малоинтенсивное. Зачем куда-то переться или ждать. Как раз на таких дорогах и сбивают. Т.к. водители видя пустую дорогу расслабляются или давят педаль газа.

Кстати наличие светофора в этом месте на Фрунзе создал бы пробку в современных условиях. Нередко в час пик там стою на подъеме с Балтийской. С светофором это стояние бы продлилось.

там остановка транспорта и собственно все, пешеходный переход был как раз у остановки. Водители там привыкли пропускать пешеходов, ДТП с пешеходами не зафиксированы.
Не понятен смысл городить там этого монстра за 45 млн.

Раньше поток там был небольшой. После строительства Клюева возрос. Со строительством новых микрорайонов (Заречный, Зеленые горки и т.п.) он увеличится в разы. Кольцо в конце фрунзе как бутылочное горлышко. Зебра была бы лишней. Другое дело что подземный был бы удобнее.

мне не понятен переход на Мира, вот там он точно не нужен.
а денег освоят немало.

Подземный переход сложен для преодоления как и надземный. В городе таких быть не должно. Должны быть наземные регулируемые переходы. Если Вы или я можем потратить время и перейти, забравшись вверх, или спустившись под землю, то есть категории граждан, которые просто физически не могут этого сделать, или им это сложно (инвалиды, мамы с колясками, пожилые люди, женщины, велосипедисты).
Повторю - в городе таких быть не должно!

ты чо против ПУТИНА ЧТОЛИ?

СЛАВА ПУТИНУ!!!
т-т-т

С этими переходами ощущение какого-то дурдома. Жителям они, получается, не нужны. Городу (т.е. властям), судя по всему, тоже...

45 лямов - это не хухры-мухры :)

Вот-вот, как будто только для того их и строили

А что со статистикой аварийности в 2012 году? И какие есть предложения по альтернативному более удобному переходу с ценами и сроками? Да и лифт ведь там для маломобильных групп населения предназначался или у нас каждый второй инвалид и пенсионер?

за 2012г. тоже не зарегестрировано ни одного ДТП с участием пешехода.
Маломобильные группы: инвалиды, пенсионеры, мамочки с детьми и колясками, различные грузы и т.п.

Я как вижу только один плюс этого перехода - удобная галлерея,что рисовать и фоточки делать. и еще он полезен в час пик, когда на кольце собирается затор...

Лифт там работал пару дней летом, я с Молотковым на нем катался

дык, там поди датчки на Молоткова стоит :)

Если датчики, то сделать там Молоткову офис ))

Парень ты вообще красавчик ...реально на нужное дело внимание обращаешь ...
слив денег постоянно идёт в регионах на всё ,что связано с дорогой ...а умных решений нужных безопасных ..именно решений для качества жизни в населённом пункте..как не было так и нет ....

о безопасности думают в подледную очередь ... а вот залепить "красивенький, инновационенький, стекляненький" за кучу бабла - это всегда пожалуйста!

Безопасное решение слишком просто - регулируемый переход.

у меня мечта столбиками заняться...я бы весь свой город залепил бы ...столбики ужасно полезная вешь оказывается в дорожной теме...

В пригороде Владимира есть подземный переход, которым пользуется вообще хорошо если один процент. Он конкретно страшный.

  • 1